Гастрокопия в Клинике Екатерининская в Краснодаре

Мы проводим как диагностическую, так и лечебную эндоскопию органов ЖКТ в клиниках на Герцена и Кубанской Набережной. Процедуры возможно пройти в состоянии медикаментозного сна.

Седация с коротким временем восстановления

Без боли, страха и неприятных ощущений

Для взрослых и детей с 7 лет

2-в-1: диагностика и лечение

Узнайте больше о гастроскопии

О методе
Как проходит гастроскопия?
Адреса

О методе

Гастроскопия  — это эндоскопическое исследование, которое позволяет оценить состояние слизистой верхнего отдела ЖКТ: пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки. Такую диагностику проводят с помощью эндоскопа — гибкой трубки, в которую встроены камера и осветительная система.

Особенности гастроскопии

Гастроскопия имеет высокую информативность и потому очень важна для постановки диагноза, но для пациента чаще всего дискомфортна. Поэтому её рекомендуют проходить под седацией. Кроме того, седация помогает врачу провести диагностику с большей точностью — без спешки, не переключаясь на ощущения пациента.

Для гастроскопии применяют тотальную внутривенную анестезию. Она обеспечивает глубокую седацию: погружает пациента в «сон», исключает дискомфорт и болезненные ощущения.

Показания к гастроскопии

Гастроскопия может быть назначена для профилактики пациентам в возрасте старше 50 лет, даже если нет жалоб на работу ЖКТ. Однако также показаниями к гастроскопии могут быть:

• боль в области желудка натощак или после еды
  • тяжесть в желудке после еды
  • частая изжога после еды
  • затруднённое глотание
  • обильная отрыжка
  • частая тошнота (в том числе со рвотой)
  • резкое снижение веса

Также гастроскопию проводят пациентам, в чьём семейном анамнезе есть случаи рака желудка.

Что выявит гастроскопия?

Если у пациента есть патологии верхнего отдела ЖКТ, гастроскопия позволит их распознать. Это могут быть:

• гастрит
  • язвенная болезнь
  • ГЭРБ
  • гастродуоденит
  • панкреатит
  • кровотечения
  • полипы и другие новообразования

Во время гастроскопии возможно удаление полипов, устранение рубцов пищевода: процедура может быть лечебной.

Основные противопоказания

• острые инфекционные заболевания
  • инсульт, инфакрт миокарда в остром периоде
  • стеноз дыхательных путей
  • повреждение дыхательных путей инородными телами
  • перфорация пищевода, желудка
  • аневризма аорты
  • нарушения свёртываемости крови
  • существенное увеличение щитовидной железы
  • психические заболевания

Ограничением могут стать существенное искривление позвоночника, тяжелые заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной систем.

Специалисты гастроскопии

Гастроскопия в Клинике Екатерининская в Краснодаре

Наше оборудование

Эндоскопическая система Pentax EPK-i7010

• возможность записи видеофайлов качества HD+ в процессе эндоскопии
  • цифровая технология I-scan OE — оптическое усиление для лучшего качества изображений
  • несколько режимов визуализации:

SE для повышения чёткости изображений,

CE для усиления контрастности при изучении рельефа слизистой оболочки,

ТE для усиления тона и лучшей визуализации сосудов

Эндоскопическая система Sonoscape HD-500

• экспертное качество визуализации в режиме VIST, подходящее для выявления новообразований на ранней стадии
  • функция усиления резкости для более детальной визуализации структур и их рельефа
  • функция цветового картирования
  • функция 4-кратного увеличения для изучения тканей и структур крупным планом

Для нас важно
ваше мнение!

Подольская Валентина

Хочу выразить огромную благодарность врачу Мельникову Сергею Владимировичу. Сегодня делала ФГДС у этого потрясающего специалиста. Его профессионализм , умение успокоить пациента перед такой неприятной процедурой . Я много раз делала ФГДС у разных специалистов но после Мельникова больше никуда не пойду. Так же очень благодарна его ассистенту медсестре Елене, она помогала правильно дышать! Дай Бог Вам здоровья! Побольше таких профессионалов

Вера

Прекрасный врач Новиков В.И. Внимательный, профессионал своего дела. Очень боялась сделать ФГДС. Но врач провел это обследование четко и безболезненно. Спасибо огромное! Буду обязательно рекомендовать своим знакомым и близким!

Валерий

Проходил ФГДС у врача Породенко Евгения. Процедура проведена просто безупречно. Доброжелательность, внимание и душевное тепло исходят от этого человека. Искренне рекомендую всем в случае возникновения проблем с пищеварением.

Как подготовиться к гастроскопии?

Подготовка к гастроскопии включает в себя временную отмену некоторых принимаемых лекарств (о них важно сообщить врачу) и специальную диету, которую нужно соблюдать 3 дня до исследования. Подробнее о ней — по ссылке. На исследование приходят натощак: между последним приёмом пищи и процедурой должно пройти не менее 8 часов. В этом промежутке можно пить воду.

Как подготовиться к гастроскопии с наркозом?

К процедуре требуется такая же подготовка, как и к гастроскопии без седации. Однако важно учесть противопоказания. В их числе:

• непереносимость компонентов препарата
  • заболевания ЦНС (эпилепсия и др.)
  • тяжелые заболевания сердца и сосудов
  • ОРВИ
  • беременность

Если будет использована местная анестезия (препаратом орошают ротоглотку, чтобы снизить дискомфорт и снять рвотный рефлекс), важно убедиться, что нет аллергии на компоненты препаратов: лидокаин, новокаин.

Гастроскопия — это больно?

Гастроскопия не является болезненной процедурой, но возможны неприятные ощущения, чувство небольшого давления; в связи с вызываемым дискомфортом пациенты иногда воспринимают их как боль. Однако диаметр наконечника у эндоскопа очень мал. В процессе процедуры врачи позаботятся о том, чтобы снизить дискомфорт. Уменьшить его, а также проявления рвотного рефлекса помогает орошение ротоглотки анестетиком.

Когда можно есть после гастроскопии?

Есть можно через 1-2 часа после проведения гастроскопии. Если использовалась местная анестезия в области ротоглотки, важно дождаться возвращения глотательного рефлекса и восстановления чувствительности языка.

Чем заменить гастроскопию?

Для диагностики заболеваний верхнего отдела ЖКТ могут использоваться анализы, рентгенография с барием, МРТ, капсульная эндоскопия, однако полноценной замены гастроскопии не существует. Дело в том, что только в процессе гастроскопии врач может осмотреть органы «изнутри» с полным контролем процесса; во время гастроскопии могут понадобиться лечебные манипуляции (например удаление полипов). Другие виды диагностики не позволяют выполнить их. Поэтому наиболее оптимальный вариант для прохождения диагностики с комфортом — гастроскопия «во сне».

С какого возраста детям делают гастроскопию?

В Клинике Екатерининская проведение гастроскопии детям возможно с 7-летнего возраста.

Где пройти гастроскопию