Патронаж новорожденных

В первый месяц жизни ребенка профессиональный взгляд на его здоровье и развитие поможет вам быть в курсе важных изменений в состоянии малыша и вовремя отслеживать отклонения от нормы, если они возникают. В месячной программе патронажа — осмотры врача-педиатра, взятие анализов на дому и другие полезные услуги.

С какого возраста?
С первого дня жизни
Длительность:
1 месяц

Состав программы

Выезд педиатра на дом с консультацией и осмотром

5 раз

Взятие анализов на дому

1 раз

Консультация перинатального психолога

1 раз

Особенности исследования

Об услуге

Патронаж новорождённых — это программа заботы о здоровье в первый месяц жизни малыша. После его выписки из роддома врачи-педиатры Клиники Екатерининская будут наблюдать за развитием ребёнка на регулярных осмотрах и помогут родителям наладить уход за малышом, питание и другие вопросы.

Для чего нужен патронаж?

Программа патронажа новорождённых в Клинике Екатерининская — это возможность:

• контролировать здоровье и развитие новорождённого без выездов в клинику
  • получить помощь и рекомендации, налаживая кормление и уход за ребёнком
  • получить психологическую поддержку от профессионала в сложный и ответственный период
  • жить с малышом без тревоги, задавая возникающие вопросы врачу по телефону в любое время
  • составить план заботы о здоровье малыша на первый год жизни
Что входит в патронаж?

Консультации

Наблюдение за ребёнком в рамках патронажа занимается врач-педиатр. В программу входят четыре обязательных осмотра от врача (по одному — каждую неделю) на дому и ещё один — дополнительный: вы можете вызвать врача по необходимости.

Если у вас возникнут вопросы о здоровье ребёнка или ухода за ним вне консультаций, врачу можно позвонить или написать: он будет на связи 24/7.

Ещё одна консультация в программе предназначена для родителей: можно обратиться к перинатальному психологу, если проживать изменения в семейной жизни нелегко и нужна поддержка, которая позволит наладить эмоциональное состояние.

Анализы

В рамках программы у малыша один раз возьмут кровь — для общего анализа крови, а также анализов на общий билирубин, прямой билирубин, АЛТ, АСТ, общий белок, щелочную фосфатазу.

Мы берём анализы у детей максимально бережно и быстро, чтобы процесс был безболезненным; у малышей — с боковой поверхности пяточки.

План здоровья

По итогам программы патронажа врач-педиатр составит для малыша план наблюдения за его здоровьем на весь первый год его жизни и расскажет о профилактике заболеваний, вакцинации, адаптации ребёнка, чтобы родители могли и дальше держать его здоровье под контролем.

Узнайте больше о педиатрии

О педиатрии
Детская диагностика
Новорождённым
Сад и школа

О педиатрии

Мы готовы взять на себя заботу о здоровье малыша сразу после выписки из роддома. Чтобы наблюдать за развитием ребёнка с первых дней жизни, проводим осмотры и обследования в рамках детских программ.

Команда специалистов

В Клинике работает команда опытных педиатров и детские врачи узкого профиля по более чем 15 специальностям. Это аллергология, гастроэнтерология, гинекология, кардиология, неврология, нефрология, травматология и ортопедия, урология-андрология, эндокринология и другие.

Детский стационар

Если ребёнку требуется госпитализация (как плановая, так и экстренная), в Клинике есть детский стационар. Он работает 24/7, в нём 10 индивидуальных палат для матери и ребёнка с круглосуточным наблюдением врача-педиатра и сестринским обслуживанием, 5-разовым питанием по индивидуальному меню.

Здесь окажут помощь при:

• острых состояниях
  • вирусных инфекциях
  • аллергических реакциях
  • заболеваниях ЖКТ, дыхательной, мочевыделительной систем

Детская ЛОР-хирургия

Пока у детей формируется иммунитет, они особенно восприимчивы к инфекциям. Осложнения частых простуд могут приводить к заболеваниям ЛОР-органов, требующим хирургического лечения.

Мы проводим малотравматичные ЛОР-операции для детей от 3 лет без разрезов и швов с коротким периодом восстановления (от 1 дня), используя методы лазерной хирургии и лечебной эндоскопии:

• миринготомию
  • удаление аденоидов
  • удаление тонзилл (гланд)
  • удаление полипов

Детская стоматология

Детям рекомендуется посещать стоматолога не реже 2 раз в год. Молочные зубы больше подвержены кариесу, причём патологии развиваются быстрее, чем в случае с коренными зубами.

В Центре стоматологии Клиники Екатерининская возможны:

• лечение кариеса, пульпита
  • удаление зубов
  • коррекция прикуса и зубного ряда пластинками, каппами, брекетами
  • фторирование зубов

Кроме того, в Центре можно пройти урок гигиены, чтобы научить ребёнка ухаживать за зубами в домашних условиях.

При каких показаниях возможна госпитализация ребёнка в детский стационар?

Госпитализированы могут быть дети от 1 года:

• с острыми респираторными и вирусными заболеваниями,
  • заболеваниями ЖКТ, почек и мочевыделительной системы,
  • аллергическими состояниями, при которых необходимо стационарное лечение
  • при состоянии пациента, требующего определенной подготовки к обследованию.

Перечень заболеваний, при которых пациенты не могут быть госпитализированы в стационар:

• заболевания периода детей до 1 года.
  • детские инфекционные болезни (корь, краснуха, ветряная оспа).
  • судорожный синдром.
  • острые хирургические заболевания и травмы.
  • дети с сопутствующими диагнозами в анамнезе (дети-инвалиды).

Доверяйте здоровье своей семьи профессионалам! Обращайтесь в Клинику Екатерининская.

Как обратиться за помощью, если у ребёнка поднялась температура?

При температуре и других симптомах недомогания у ребёнка (кашель, рвота, жидкий стул, вялость и так далее) можно вызвать врача-педиатра на дом. Уточните симптомы при вызове врача: если речь идёт об острых вирусных инфекциях с кишечным синдромом, острых аллергических реакциях, ацетонемических состояниях ребёнка могут принять в круглосуточном детском стационаре Клиники Екатерининская. Возможен вызов службы скорой медицинской помощи Клиники для транспортировки.

Какие симптомы говорят об инфекции у ребёнка?

При различных инфекционных заболеваниях у ребёнка могут проявиться такие симптомы, как:

• слабость, вялость
  • снижение или потеря аппетита
  • перепады настроения, плаксивость
  • температура
  • затруднённое дыхание, заложенность носа, кашель
  • расстройства ЖКТ (жидкий стул, рвота, запоры и др.)
  • покраснение кожи, появление высыпаний
  • увеличение лимфатических узлов
Какие анализы крови сдавать ребёнку? Что делать, если в анализе крови повышены показатели?

Важно регулярно сдавать анализы, в том числе анализ крови, чтобы контролировать состояние здоровья ребёнка по мере его развития и взросления. Как правило, врач-педиатр назначает общий анализ крови с лейкоцитарной формулой и скоростью оседания эритроцитов (СОЭ). Однако может потребоваться и расширенный биохимический анализ крови с такими показателями, как общий билирубин, прямой билирубин, АЛТ, АСТ, общий белок, анализ крови на наличие антител к инфекциям и коагулограмма, которая оценивает систему свёртываемости крови.

Если в результатах анализов есть отклонения от референсных значений, обратитесь к вашему лечащему врачу-педиатру, чтобы уточнить возможную причину и принять меры, если есть риски для здоровья.

Что делать, если ребёнок пропустил прививку по национальному календарю?

В случае, если ребёнок не прошёл вакцинацию вовремя, согласно графику национального календаря прививок, врачи Клиники Екатерининская могут составить индивидуальный график вакцинации для ребёнка. Обратите внимание, что перед прививками необходим осмотр педиатра в день вакцинации для исключения индивидуальных противопоказаний.

Что делать, если ребёнок боится идти к врачу?

Перед визитом к врачу важно объяснить ребёнку, что его ждёт на приёме, и создать позитивный настрой и спокойную, поддерживающую атмосферу. Врачи в Клинике Екатерининская также бережны и дружелюбны к детям. Для наших маленьких пациентов предусмотрены комфортные игровые зоны, аниматоры, а после посещения врача или сдачи анализов ребёнок получит подарок за смелость — грамоту, шарик или значок

Клиника на Герцена

ул. Герцена, 265/2