Колоноскопия в Клинике Екатерининская в Краснодаре

Мы проводим как диагностическую, так и лечебную эндоскопию органов ЖКТ в клиниках на Герцена и Кубанской Набережной. Процедуры возможно пройти в состоянии медикаментозного сна.

Седация с коротким временем восстановления

Без боли, страха и неприятных ощущений

Для взрослых и детей с 7 лет

2-в-1: диагностика и лечение

Узнайте больше о колоноскопии

О методе
Как проходит колоноскопия?
Адреса

О методе

Колоноскопия — это эндоскопические исследование, которое позволяет оценить состояние слизистой нижних отделов кишечника: толстой кишки и подвздошного отдела тонкой кишки. Такую диагностику проводят с помощью тонкого колоноскопа — гибкой трубки, в которую встроены камера и осветительная система. Исследование длится 10-20 минут.

Особенности колоноскопии

Колоноскопия — это важнейший вид диагностики нижних отделов кишечника, но для пациента он чаще всего дискомфортен и может быть болезненным. Поэтому процедуру рекомендуют проходить под седацией. Кроме того, седация помогает врачу провести диагностику с большей точностью — без спешки, не отвлекаясь на самочувствие пациента.
Для колоноскопии применяют тотальную внутривенную анестезию. Она обеспечивает глубокую седацию: погружает пациента в «сон», исключает дискомфорт и болезненные ощущения.

Показания к колоноскопии

Колоноскопия может быть назначена для профилактики 1 раз в 5 лет пациентам в возрасте старше 50, даже если нет жалоб на работу ЖКТ. Однако ФКС проводят и по показаниям. В их числе могут быть:

• стул со слизью, кровью
  • повторяющиеся запоры, поносы
  • частое вздутие живота
  • резкое снижение веса
  • длительный субфебрилитет (температура до 38°C) без установленной причины
  • анемия без установленной причины.

Также проводят пациентам, в чьём семейном анамнезе есть случаи колоректального рака, — после 35-40 лет.

Что выявит колоноскопия?

Если у пациента есть патологии нижних отделов кишечника, колоноскопия позволит их распознать. Это могут быть:

• язвенный колит
  • болезнь Крона
  • эрозии
  • кишечные кровотечения
  • полипы и другие новообразования

Во время колоноскопии возможно удаление полипов и инородных тел: процедура может быть лечебной.

Основные противопоказания

• острые инфекционные заболевания
  • инсульт, инфаркт миокарда в остром периоде
  • тяжёлые формы сердечной и лёгочной недостаточности
  • аневризма аорты
  • нарушения свёртываемости крови
  • перитонит
  • спаечная болезнь кишечника
  • тяжёлые формы язвенного колита
  • беременность
  • психические заболевания

Колоноскопия в Краснодаре

Наше оборудование

Эндоскопическая система Pentax EPK-i7010

• возможность записи видеофайлов качества HD+ в процессе эндоскопии
  • цифровая технология I-scan OE — оптическое усиление для лучшего качества изображений
  • несколько режимов визуализации:

SE для повышения чёткости изображений,

CE для усиления контрастности при изучении рельефа слизистой оболочки,

ТE для усиления тона и лучшей визуализации сосудов

Для нас важно
ваше мнение!

Подольская Валентина

Хочу выразить огромную благодарность врачу Мельникову Сергею Владимировичу. Сегодня делала ФГДС у этого потрясающего специалиста. Его профессионализм , умение успокоить пациента перед такой неприятной процедурой . Я много раз делала ФГДС у разных специалистов но после Мельникова больше никуда не пойду. Так же очень благодарна его ассистенту медсестре Елене, она помогала правильно дышать! Дай Бог Вам здоровья! Побольше таких профессионалов

Оксана

Я обратилась к Дмитрию Сергеевичу, чтобы после исследования исключить, либо подтвердить некоторые заболевания кишечника. Перед процедурой обсудили все детали, врач очень доходчиво и тактично разъяснил абсолютно все, от и до. Делали сочетанное исследование под наркозом, команда работала как слаженный механизм, так сладко я давно не спала. Проснулась легко, сразу были даны все необходимые рекомендации. Огромное спасибо Дмитрию Сергеевичу, медсёстрам и анестезиологу за вашу работу!

Юлия

Пришла на колоноскопию. Сильно беспокоили боли в кишечнике, а также в анамнезе диабет 2 типа гипертония, очень боялась процедуры. Владимир Иванович успокоил и потом я с более спокойным сердцем отправилась на процедуру. Делала её под наркозом. Проснулась и уже всё готово. Владимир Иванович сказал, повтор через 5 лет. Поэтому пойду только к нему.

Как подготовиться к колоноскопии?

Подготовка к колоноскопии включает в себя временную отмену некоторых принимаемых лекарств (о них важно сообщить врачу), специальную диету, которую нужно соблюдать 3 дня до исследования, и очищение кишечника слабительными препаратами. Подробнее об этом — по ссылке. В день исследования нельзя есть, также за 3-4 часа до исследования требуется не пить.

Как подготовиться к колоноскопии под наркозом?

К процедуре требуется такая же подготовка, как и к колоноскопии без седации. Однако важно учесть противопоказания. В их числе:

• непереносимость компонентов препарата
  • заболевания ЦНС (эпилепсия и др.)
  • тяжелые заболевания сердца и сосудов
  • ОРВИ
  • беременность
Когда можно есть после колоноскопии? Что именно?

Как правило, есть можно уже через 30 минут после колоноскопии. Если процедура проводилась под седацией, то через 2 часа. Стоит иметь в виду, что это должна быть лёгкая пища, так как подготовка кишечника с помощью слабительных препаратов вызывает нарушение его моторики, а в процессе процедуры происходит механическое воздействие на слизистую оболочку кишечника.

Вредна ли колоноскопия?

Колоноскопия не принесёт вреда, если проводится высококвалифицированным врачом-эндоскопистом. Осложнения выявляются в редких случаях, если процедура была проведена неправильно или пациентом не были в полной мере соблюдены правила подготовки. После колоноскопии возможно ощущение дискомфорта, повышенное газообразование.

Можно ли делать колоноскопию детям?

При наличии показаний колоноскопию выполняют и детям.

В Клинике Екатерининская возможно проведение колоноскопии для детей с 7 лет.

Сколько длится колоноскопия?

Непосредственно исследование длится около 15-20 минут. Для проведения колоноскопии «во сне» потребуется немного больше времени (1,5-2 часа) — для погружения пациента в медикаментозный сон и восстановление после него.

Где пройти колоноскопию