КТ

В нашей клинике опытные врачи выполняют компьютерную томографию и мультиспиральную компьютерную томографию (МСКТ) различных анатомических структур с возможностью применения контрастного вещества на томографах от ведущего производителя диагностического оборудования General Electric Healthcare (США).

МСКТ в Клинике Екатерининская обладает рядом преимуществ для пациентов, основными из которых являются:

• улучшенное качество визуализации с уменьшенным влиянием артефактов движения;
  • быстрое сканирование, которое позволяет сократить время исследования;
  • контрастное усиление;
  • большая зона анатомического покрытия;
  • значительное уменьшение лучевой нагрузки на пациента без потери качества изображения исследуемых анатомических структур;
  • заключение от опытных врачей высшей категории.

МСКТ дает возможность выявить даже самые незначительные изменения тканей и максимально четко визуализировать внутренние структуры организма в 3D формате, что особенно актуально при планировании реконструктивных операций на костных тканях. Кроме того, трехмерная визуализация тканей обеспечивает оперирующего хирурга информацией об особенностях кровоснабжения и строения органов и тканей, на основе которой доктор подбирает наиболее оптимальный хирургический доступ и объем оперативного вмешательства.

МСКТ с введение контрастного вещества позволяет получить детальное изображение мягких тканей, оценить анатомию и функционирование сосудистых структур, что является одним из самых информативных методов в дифференциальной диагностике новообразований.

Применение современных мультиспиральных интеллектуальных компьютерных томографов от General Electric Healthcare (США) делает диагностику в нашей клинике максимально безопасной для пациента за счет снижения лучевой нагрузки почти на 40% и модулирования рентгеновского излучения при сканировании чувствительных органов. При этом благодаря специальным передовым технологиям ASiR и VISR обеспечивается превосходное качество визуализации анатомических структур.

Показать ещё 10

В Краснодаре в Клинике Екатерининская КТ и МСКТ Вы можете пройти в следующих медицинских центрах:

• в Центре лучевой диагностики на ул. Герцена, 265/2,
  • в лечебно-хирургическом центре на ул. им. Героя Яцкова, 2/2
  • в лечебно-диагностическом центре на ул. Кубанская Набережная, 37/1.
  • в Центре восстановительной медицины на ул. им. Кондратенко Н.И., 4

К основным показаниям для исследования МСКТ органов грудной клетки относятся:

• инфекционные заболевания легких (пневмонии, туберкулез органов дыхания и другие заболевания);
  • злокачественные новообразования;
  • метастатическое поражение легких, лимфоузлов средостения;
  • заболевания бронхов;
  • нарушения легочного кровообращения, в том числе тромбоэмболия легочной артерии и инфаркт легкого;
  • интерстициальные заболевания легких;
  • патологические процессы грудной аорты и ее ветвей;
  • внелёгочные заболевания, патология плевры, грудной стенки, лимфоаденопатии.

Специальная подготовка к исследованию не требуется.

К основным показаниям для исследования МСКТ органов брюшной полости и забрюшинного пространства относятся:

• новообразования в области печени и желчных протоков;
  • цирроз печени;
  • патологические процессы желчевыводящих путей;
  • гепатомегалия;
  • травмы органов брюшной полости и забрюшинного пространства;
  • заболевания поджелудочной железы (панкреатиты, опухоли);
  • заболевания селезёнки, спленомегалия неясной этиологии;
  • новообразования и воспалительные патологические процессы почек и мочевыводящих путей, мочекаменная болезнь;
  • гиперплазия и опухоли надпочечников;
  • патология брюшной аорты и ее ветвей (аневризма, стенозы, подозрение на повреждение сосуда (расслаивающая аневризма).

Подготовка:

После приема пищи и газированных исследование можно проводить не ранее чем через 6 часов.  Желательно проходить диагностику натощак.

Перед диагностикой с применением контраста необходимо оценить функциональное состояние почек, а для этого заблаговременно сдать анализ крови на определение уровня креатинина и мочевины.

Показания к МСКТ органов малого таза:

• новообразования в области мочевого пузыря, внутренних половых органов, распространенность опухолевого процесса;
  • воспалительные процессы (абсцессы, флегмоны, псоиты)
  • конкременты в нижней трети мочеточников, мочевого пузыря;
  • повреждения мочевыводящих путей;
  • подозрение на метастазирование в области органов малого таза;
  • патология подвздошных сосудов (аневризма, стеноз, тромбоз, сдавление);
  • заболевания и повреждения костных структур таза.

Подготовка:

Для максимально четкой визуализации и повышения информативности исследования пациенту за пару дней до диагностики необходимо воздержаться от употребления продуктов и напитков, провоцирующих вздутие живота. После приема пищи и газированных исследование желательно проводить не ранее чем через 6 часов. Мочевой пузырь к началу КТ должен быть наполнен.

Основные показания к МСКТ головного мозга:

• исследование выполняется для исключения или подтверждения опухоли головного мозга;
  • врожденные или приобретенные патологии сосудов головного мозга, включая артериовенозные мальформации сосудов головного мозга;
  • заболевания и повреждения костей черепа, черепно-мозговая травма;
  • острые нарушения мозгового кровообращения.

Подготовка:

Специальная предварительная подготовка к исследованию не требуется.

Показания к МСКТ позвоночника:

• дегенеративные процессы в костно-суставных структурах;
  • воспалительные, онкологические процессы и повреждения позвоночника;
  • аномалии развития структур позвоночника;
  • послеоперационный мониторинг состояния металлоконструкций, костной и паравертебральных мягких тканей.

В нашей клинике Вы также можете пройти МСКТ шеи, костно-суставной системы, носа и околоносовых пазух, височных костей. Решение о прохождении исследования методом компьютерной томографии и МСКТ не рекомендуется принимать самостоятельно. Необходимость диагностики может определить только врач.

К абсолютным противопоказаниям к проведению КТ/МСКТ относят:

• беременность;
  • клаустрофобия;
  • лактация;
  • аллергия на компоненты контраста (если исследование проводят с введением контрастного вещества).

Беременность является противопоказанием к выполнению КТ/МСКТ, за исключением случаев, когда есть жизненные безусловные показания к проведению такой диагностики и риск негативного влияния на развитие плода ниже, чем риск, связанный с жизнью и здоровьем будущей мамы.

К относительным противопоказаниям относят:

• острое заболевание почек;
  • кормление грудью;
  • декомпенсированный сахарный диабет;
  • аллергия на контрастное вещество (если исследование планируется с введением контраста);
  • тяжелые заболевания сердца, печени и крови.

Пожалуйста, ознакомьтесь с параметрами томографов в наших филиалах:

• КТ в лечебно-хирургическом центре на ул. Героя Яцкова на системе CT Hispeed DUAL от GE. Максимальный вес пациента 180 кг.
  • КТ в лечебно-диагностическом центре на Кубанской Набережной Optima CT520. Максимальный вес пациента 110 кг.
  • Компьютерный томограф Brivo CT385 в многопрофильном медицинском центре на Герцена. Максимальный вес пациента 180 кг.
  • КТ в медицинском центре на ул. Кондратенко на системе SIEMENS Emotion 16. Максимальный вес пациента 180 кг.