Это прибор с тонкой полой трубкой, оснащенный светодиодами и оптической системой. Благодаря ему врач-уролог имеет возможность увидеть даже самые небольшие изменения в уретре, предстательной железе, мочевом пузыре.

Уретроцистоскопию применяют не только для осмотра, но и для выполнения диагностических или лечебных процедур. Например, при обнаружении новообразований врач-уролог имеет возможность взять образцы тканей для проведения гистологического исследования, а также провести такие манипуляции как остановка кровотечения, удаление и дробление камней.

Уретроцистоскопия помогает на самых ранних стадиях обнаружить любые патологии уретры (онкология, воспалительные процессы, выявление структур, препятствующих оттоку мочи), что положительно влияет на результаты будущего лечения. Обычно она назначается, если результаты проведенного перед этим обследования указывают на косвенные признаки того или иного заболевания, требующего визуального подтверждения или оценки.

Процедура проводится с местным или общим обезболиванием и занимает 5-15 минут.  Она назначается как мужчинам, так и женщинам.

Чаще под наркозом уретроцистоскопию выполняют мужчинам, так как они имеют более сложное строение уретры, что сказывается на ощущениях во время проведения процедуры.

Дополнительная информация

Противопоказания
  • острые воспалительные процессы в мочеполовой системе (например, цистит, пиелонефрит, острый уретрит, простатит);
  • особенности строения мочевых путей;
  • перенесенный недавно инфаркт/инсульт;
  • тяжелая сердечно-сосудистая недостаточность;
  • психическое расстройство;
  • нарушения свертывающей системы крови;
  • менструация;
Как подготовиться?
  • за 5-7 дней необходимо прекратить прием антикоагулянтов;
  • отказаться от приема пищи за 6 часов и от жидкости за 4 часа, если процедура будет проходить под наркозом;
  • выполнять рекомендации врача относительно приема лекарственных средств.