Вертебрология – раздел медицины, который занимается диагностикой и лечением заболеваний позвоночника. Это современное узкое направление, которое тесно связано с неврологией, нейрохирургией, ортопедией и мануальной терапией.

Во время консультации врач внимательно выслушивает жалобы пациента, узнает о его образе жизни, полученных ранее травмах, а затем проводит осмотр. Для постановки диагноза специалист может назначить дополнительные исследования: рентген, КТ, МРТ, УЗИ.

Врач-вертебролог Клиники Екатерининская решает проблемы пациентов преимущественно консервативным путем (медикаменты, ударно-волновая терапия, мануальная терапия, массаж, ЛФК). Однако бывает, что хирургического лечения не избежать. В нашей клинике мы проводим в том числе малотравматичные операции на позвоночнике, которые снижают риски осложнений и время реабилитации пациентов после операции.

Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда первичный
Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда первичный (вертебролог)
Пособие по подбору ортопедических стелек детям

Чем вертебролог отличается от мануального терапевта?

Цель работы мануального терапевта – устранение боли и возвращение подвижности без поиска причин возникновения проблемы. В отличие от него, врач-вертебролог проводит тщательную диагностику и назначает лечение, используя как медикаментозные и хирургические, так и мануальные методы терапии.

К какому врачу в первую очередь необходимо обратиться с болью в спине?

Несмотря на то, что этой проблемой занимаются и неврологи, и нейрохирурги, при первом появлении болевого синдрома обращение к вертебрологу будет лучшим вариантом. Он сможет разобраться в проблеме и определить ее характер.

Как проходит прием вертебролога?

Консультация начинается со сбора жалоб и выяснения истории болезни пациента, затем специалист проводит визуальный осмотр, в том числе методом пальпации. Кроме этого, анализируется двигательная активность – врач просит пациента принять определенные положения и оценивает его мышечный каркас, походку, осанку.

На какие дополнительные исследования может направить врач?

Если осмотр не дает полной картины, врач-вертебролог может назначить сдачу лабораторных анализов и прохождение дополнительной диагностики: рентгенографии, УЗИ, МРТ, КТ.

Дополнительная информация

К врачу-вертебрологу часто обращаются со следующими жалобами
  • Боли в спине;
  • Дискомфорт в любом отделе позвоночника;
  • Ощущение тяжести и скованность мышц спины и конечностей;
  • Головные боли, головокружения;
  • Межреберные боли;
  • Нарушение осанки;
  • Онемение конечностей;
  • Резкие перепады давления.