Одна из самых опасных патологий молочных желез – рак груди – у молодых женщин стала диагностироваться все чаще. По той причине, что они зачастую даже не предполагают, что у них может появиться это заболевание, они обращаются к специалисту уже на поздних стадиях болезни.

Если регулярно проходить обследование, то высока вероятность обнаружения опухоли в начале ее развития, что значительно улучшает прогнозы на выздоровление.

Начинать профилактические осмотры у специалиста следует с 18 лет. Врачи рекомендуют делать это не реже 1 раза в год, на 5-7 день менструального цикла. В это время молочные железы минимально подвержены гормональным изменениям и врачу легче выявить уплотнения при осмотре.

Наряду с плановыми приемами необходимо обращать внимание на любые тревожные состояния.

Если вы заметили у себя следующие признаки, рекомендуется обратиться к врачу как можно раньше:

• уплотнения в молочных железах;
  • боль в молочных железах;
  • отек молочных желез;
  • асимметрия молочных желез;
  • покраснение или шелушение кожи молочных желез;
  • выделения из сосков (не связанные с беременностью и лактацией);
  • изменение цвета и размера ареол;
  • зуд, трещины в области сосков;
  • увеличение лимфатических узлов.

Прием (осмотр, консультация) врача-онколога первичный
Прием (осмотр, консультация) врача - детского онколога первичный
Прием (осмотр, консультация) врача - детского онколога повторный

Как проходит прием у врача?

На приеме врач выслушивает жалобы пациентки и собирает анамнез (узнает о перенесенных и сопутствующих болезнях, определяет наследственную предрасположенность к онкологическим заболеваниям). Далее специалист проводит осмотр и пальпацию молочных желез. После этого он при необходимости назначает инструментальные обследования. По их результатам можно диагностировать наличие или отсутствие патологии и определиться с курсом лечения.

Какие исследования может назначить врач-онколог для диагностики заболеваний молочных желез?

В зависимости от показаний и возраста пациентки, врач обычно назначает УЗИ или маммографию (рентгенографию молочных желез). В случае выявления признаков заболевания может понадобиться прохождение МРТ или взятие биопсии.

В какой день цикла лучше проходить УЗИ молочных желез?

Рекомендованный период для УЗИ молочных желез – 5-14 день женского цикла, когда в груди происходят наименьшие изменения под действием гормонов. Однако при наличии тревожных симптомов можно пройти процедуру в любой день.

Также в любое время пройти исследование могут:

• беременные;
  • кормящие;
  • женщины в менопаузе;
  • девочки до начала менструации.

Может ли быть рак груди у мужчин?

Редко, но такая патология встречается и у мужчин. Рак развивается на фоне гормональных изменений в их организме. Один из главных признаков, который может указывать на заболевание — увеличение подмышечных, надключичных и подключичных лимфоузлов.

Является ли грудное вскармливание профилактикой рака груди?

Если женщина кормит грудью, риск рака груди снижается, но не пропадает. Даже во время грудного вскармливания необходимо обращать внимание на любые изменения в молочных железах.