Лечение заболеваний молочной железы

В Клинике Екатерининская есть три основных вида лечения заболеваний молочной железы:

• консервативное лечение с помощью лекарственных препаратов (при фиброзно-кистозной мастопатии);
  • лечение заболеваний молочных желез у кормящих;
  • хирургическое лечение опухолей молочных желез.

Фиброзно-кистозная мастопатия возникает в результате гормонального дисбаланса и проявляется в виде доброкачественных болезненных уплотнений в груди, которые могут сопровождаться выделениями из сосков. Среди основных причин возникновения доброкачественных опухолей в груди выделяют следующие:

• гормональный дисбаланс, в частности избыток эстрогена;
  • заболевания эндокринной системы;
  • постоянные стрессы;
  • наследственность;
  • отсутствие грудного вскармливания;
  • длительное воздействие солнечной радиации (инсоляция);
  • наличие абортов;
  • нарушение липидного обмена;
  • гинекологические заболевания;
  • отсутствие половой жизни;
  • сахарный диабет;
  • нарушения менструального цикла.

Диагностировать ФКМ помогает УЗИ и МРТ молочных желез, а также анализ крови на гормоны. Для лечения данного заболевания молочных желез применяют лекарственную, в частности гормональную терапию. Индивидуальное и максимально эффективное лечение ФКМ подберет маммолог-онколог Клиники Екатерининская на основе результатов всех необходимых исследований.

Лечение фиброзно-кистозной мастопатии является профилактикой рака молочной железы.

Чаще всего абсцесс молочной железы формируется в период грудного вскармливание (статья о ГВ от наших врачей). Абсцесс проявляется в виде скопления гноя в молочной железе и сопровождается повышением температуры тела, покраснением кожи груди в области воспаления и острыми болями.

Чтобы определить объем гнойного образования и его локализацию, врач может назначить общий анализ крови и другие лабораторные анализы, УЗИ молочных желез, а также КТ. Всю необходимую диагностику пациентка может пройти в Клинике Екатерининская в одном месте.

Для лечения гнойного абсцесса маммологи Клиники Екатерининская выполняют пункцию под контролем УЗИ с промыванием полости абсцесса антибиотиками. Эта процедура проводится без надрезов с минимальными инвазивными вмешательствами. Если этого оказывается недостаточно, то выполняется операция вскрытие абсцесса молочной железы с дренированием. Если пациентка кормит грудью, то операция проводится под местной анестезией, если нет – под общим наркозом.

Доктор вскрывает абсцесс и извлекает гной. В образовавшуюся полость вставляется дренажная трубка, через которую в дальнейшем происходит промывание гнойной полости лекарственными и антисептическими растворами. Трубка выводится в удобном для пациентки месте. У кормящих мам трубка в молочной железе стоит около недели. В течение этого времени можно продолжать кормить грудью малыша.

Оперативное лечение доброкачественных опухолей – фиброаденомы и узловой мастопатии – выполняется с помощью секторальной резекции молочной железы. Операция выполняется на голодный желудок и длится, как правило, от 30 мин до 1 часа. В ходе данного оперативного вмешательства под наркозом выполняются небольшие разрезы в косметически выгодных зонах, в основном вокруг соска. При проведении операции не подвергаются изменениям форма и объем груди.

Пациентка находится в хирургическом стационаре Клиники Екатерининская под наблюдением врача в течение 3-х часов после выхода из наркоза, после чего ее отпускают домой. Если женщина иногородняя, то ей рекомендуется остаться в стационаре на сутки. Утром следующего дня после операции выполняется перевязка. Ориентировочно на 10-й день снимаются швы, выдается заключение на основании гистологического анализа.

Вид хирургического вмешательства при лечении злокачественной опухоли зависит от зависит от размеров опухоли, от локализации в молочной железе, возраста пациентки и от объема молочных желез.

В Клинике Екатерининская в качестве хирургического лечения рака молочной железы применяют радикальную секторальную резекцию молочной железы с лимфодиссекцией или мастэктомию – полное удаление молочной железы с лимфодиссекцией.

Секторальная резекция молочной железы проводится в тех случаях, когда злокачественная опухоль маленьких размеров относительно самой молочной железы и после удаления опухоли останется достаточная часть молочной железы для формирования естественного вида груди с уменьшением в объеме.

Во время операции помимо участка опухоли удаляются регионарные лимфоузлы (в подмышечной впадине, под лопатками, под ключицами и другие узлы, связанные с оперируемой зоной) для предотвращения распространения метастазов и рецидива.

В отделении хирургии Клиники Екатерининская есть возможность провести одномоментную реконструкцию, то есть установить временный имплант сразу после удаления молочной железы. Наш хирург, онколог-маммолог выполняет установку временного импланта, который накачивается физраствором, увеличивается до необходимых объемов и готовит ткани к установке постоянного импланта.

Когда пациентка проходит весь курс лечения, включая химиотерапию, лучевую и гормональную терапию, тогда хирурги Клиники Екатерининская проводят повторную операцию и меняют имплант-эспандер на постоянный имплант. Если во время удаления молочной железы удаляется и сосок, то после установки постоянного импланта следующим этапом проводится реконструкция соска и ореолы молочной железы.

В Клинике Екатерининская есть возможность выполнить отсроченную реконструкцию и одновременно с реконструкцией симметрирующую операцию – подтяжка, уменьшение в объеме, улучшение формы – которая поможет скорректировать форму молочных желез, сделать их симметричными и в конечном итоге достичь максимально эстетичного вида груди.