Артроскопия

Внутрисуставные повреждения суставов в большинстве случаев вызваны травмами, поэтому с ними нередко сталкиваются как спортсмены, так и просто активные люди.

Артроскопия —  это операция, позволяющая изучить все структуры и содержимое сустава изнутри и одномоментно устранить повреждения. Она выполняется при помощи артроскопа — оптического прибора с проводником света, который передаёт изображение на экран монитора.

Длительность:
1-2 часа
Пребывание в стационаре:
от нескольких часов до суток
Особенности:
без разрезов
Обследование:
все предоперационные обследования в одном месте

Особенности процедуры

Об услуге

Большой плюс артроскопии — её малоинвазивность: меньше рисков для пациента, значительно короче период реабилитации (по сравнению с открытой операцией).

С помощью артроскопии врачи-травматологи-ортопеды Клиники Екатерининская восстанавливают разорванные или надорванные связки, диагностируют и устраняют хрящевые повреждения практически бескровно, лишь через небольшие проколы в области сустава.

Показания к артроскопии

Артроскопию проводят при следующих симптомах, состояниях и заболеваниях:

• хрящевые повреждения, разрывы или кисты мениска
  • воспаление синовиальной оболочки сустава
  • нестабильность сустава
  • планирование эндопротезирования, артропластики, корригирующей остеотомии
  • при необходимости удаления инородных тел и/или наростов в суставной полости
  • для обработки сустава при воспалительных процессах
  • для устранения избыточной жидкости в полости сустава

Как проходит операция?

Врач делает 2-3 небольших прокола в области сустава. Через один из них вводится артроскоп: он освещает необходимую зону и выводит детальное изображение на монитор. Через остальные проколы вводятся тонкие хирургические инструменты, с помощью которых врач и проводит лечебные манипуляции.

В большинстве случаев при артроскопии применяется спинальная анестезия, но возможен и общий наркоз, — всё зависит от показаний и анамнеза пациента.

Ранний период восстановления в стационаре

После артроскопии пациент проводит в стационаре Клиники, как правило, не более суток. Дальнейшее восстановление врач контролирует амбулаторно: врач настраивает ортез и дозирует нагрузки, чтобы дать возможность обновленному суставу мягко адаптироваться.

Реабилитация

Продолжить свою реабилитацию после операции пациент может в Центре восстановления здоровья Клиники Екатерининская — по индивидуально разработанной программе. Чаще всего в неё входят физиопроцедуры, ЛФК под контролем инструктора, а также тренировки на специализированных тренажерах.

Команда врачей будет контролировать динамику восстановления и, если требуется, корректировать программу, чтобы добиться лучших результатов.

Узнайте больше о хирургии

О хирургии
Анестезия
Стационар
Адреса

О хирургии

Если пациенту требуется хирургическое лечение, в Клинике Екатерининская он может пройти все этапы подготовки от диагностики до подбора анестезии

Операцию проведёт команда опытных врачей, используя наиболее бережные методики; они позволяют восстановиться и вернуться к привычной жизни как можно скорее.

Период ранней реабилитации пройдёт в комфортной индивидуальной палате стационара с медицинским наблюдением 24/7.

Направления хирургии

В Клинике Екатерининская проводят плановые операции. Доступны более 10 направлений хирургического лечения:

Бережный подход

Хирурги Клиники минимизируют вмешательство, когда это возможно, и используют методы эндоскопии с доступом через естественные отверстия, а также лапароскопии — с доступом через небольшие проколы. После таких операций не будет крупных, заметных рубцов.

Они менее травматичны для пациента, затрагивается меньше здоровых тканей, дают возможность более ранней активизации пациента. Это хирургия по принципам Fast Track, которые позволяют сократить срок реабилитации. К тому же это профилактика тромбозов и других осложнений.

Безопасность — приоритет

Операции проводят с соблюдением мировых стандартов мониторинга и безопасности анестезии: осуществляется контроль глубины седации, показателей гемодинамики, концентрации анестетиков, кислорода и других газов на вдохе и выдохе. Непрерывно мониторируется и поддерживается температура тела.

Предусмотрены отделения реанимации с палатами интенсивной терапии, круглосуточные посты медсестёр и врачей, в том числе врача — анестезиолога-реаниматолога.

«Всё включено»

Оплата размещения в стационаре и плановой операции уже включает в себя питание пациента, необходимые для операции материалы (например для эндопротезирования), медицинское наблюдение и послеоперационное лечение, послеоперационные анализы, помощь в ранней реабилитации до выписки.

Удаление инородного тела кости
Удаление новообразования сухожилия
Удаление инородного тела кости экстрамедуллярных металлоконструкций
Удаление внутреннего фиксирующего устройства
Удаление внутреннего фиксирующего устройства из бедра
Удаление внутреннего фиксирующего устройства из голени
Удаление внутреннего фиксирующего устройства из плеча

Есть ли противопоказания к артроскопии?

Да, в их числе — невозможность проведения анестезии, инфицированные открытые раны, гнойные заболевания кожи или подкожно-жировой клетчатки в области сустава, спаечный процесс в полости сустава.

Когда можно начинать заниматься спортом после артроскопии коленного сустава?

Возвращаться к умеренным физическим нагрузкам можно уже через 3-4 недели с момента проведения операции, однако всё зависит от физического состояния пациента и от объема вмешательства. Возвращение же к полноценным тренировкам должно произойти не раньше, чем через 2 месяца.

Как понять, что восстановление прошло успешно?

На полное восстановление укажут свободная подвижность сустава, отсутствие в нём дискомфорта при движении и нагрузке, а также равномерный объем мышечной ткани с обеих сторон.

Для нас важно
ваше мнение!

Елена

Делала в Екатериненской первую в своей жизни операцию и ничуть не жалею,что выбрала именно эту клинику. Хочется сказать огромное спасибо всему персоналу стационара за доброжелательное отношение и внимание. Палата стационара-это вообще отдельный момент:белоснежное белье,полотенца,халат. Даже нет ощущения,что ты находишься в больнице.
И конечно же,спасибо, моему лечащему врачу ,он не просто профессионал своего дела,но и замечательный человек. На протяжении всего лечения все подробно объяснял и консультировал,если возникали какие-либо срочные вопросы всегда на связи.

Татьяна Гончарова

Коновалов Е.В. пять лет назад провёл операцию по замене коленного сустава, пять лет я живу полноценной жизнью. Высококвалифицированный, грамотный, внимательный врач, большое ему спасибо.

Клиника на Герцена

ул. Герцена, 265/2