Все диагностические мероприятия в маммологии направлены на сохранение здоровья и красоты груди, которое достигается благодаря выявлению заболеваний и опухолей молочных желез на ранней стадии. Развитию онкологии молочной железы в равной степени подвержены как женщины после 40 лет, так и молодые девушки репродуктивного возраста, поэтому всем женщинам с момента полового созревания ежегодно необходимо проходить скрининг молочных желез.

Особое внимание состоянию молочных желез следует уделять пациенткам, у которых в анамнезе имеется фиброзно-кистозные болезни, гормональный дисбаланс. Применение циклических гормональных противозачаточных препаратов увеличивает риск развития фоновых дисгормональных нарушений молочной железы, что может привести к онкологии. К факторам риска также относятся:

• ранняя первая менструация,
  • поздняя менопауза,
  • отсутствие родов,
  • наличие абортов,
  • курение, алкоголь,
  • наличие сахарного диабета,
  • ожирение или повышенный индекс массы тела.

Обследование молочных желез обязательно проходят женщины с диагнозом бесплодие перед вступлением в программу ЭКО.

Какие исследования помогут вам следить за здоровьем груди?

В комплексную диагностику заболеваний молочных желез обязательно входит УЗИ молочных желез и зон лимфооттока. Женщинам старше 40 лет рекомендуется помимо УЗИ делать и маммографию.

Самым информативным методом в диагностике новообразований молочной железы в любом возрасте является МРТ, которая позволяет выявить патологию в молочных железах еще в стадии доклинических проявлений рака.

В Клинике Екатерининская Вы можете пройти все диагностические процедуры под контролем опытных врачей-маммологов, которые помогут Вам позаботиться о сохранности здоровья своей груди и подберут максимально эффективную тактику лечения заболеваний молочной железы, если в этом будет необходимость.

Дополнительная информация

Маммография

Маммография – рентгенологическое исследование молочных желез, которое дает визуализацию органа в нескольких проекциях и позволяет выявить непальпируемые злокачественные и доброкачественные образования, в число которых входят мастопатия, кальцинаты, фиброаденомы и кисты, а также оценить их локализацию, размеры, форму, структуру и контуры.

Маммографию рекомендуется ежегодно проходить всем женщинам в возрасте старше 35 лет. Регулярный скрининг молочной железы дает возможность выявлять онкологию на ранней стадии и подбирать лечение с сохранением визуальной красоты груди.

Дуктография

Дуктография – единственный метод диагностики, который позволяет оценить состояние молочных потоков. Для выполнения этого рентгенологического исследования через сосок в протоки молочной железы вводится контраст. Врачи Клиники Екатерининская используют дуктографию при диагностике внутрипротоковой папилломы молочных желез. Проявляется это заболевание выделениями из соска кровянистого либо черного цвета. Папилломы хорошо просматриваются и на УЗИ. Это заболевание требует хирургического вмешательства, так как может трансформироваться в рак молочной железы.

На дуктографию необходимо приходить с результатом цитологического анализа мазка и направлением маммолога на эту диагностическую процедуру.

Тонкоигольная биопсия молочных желез под контролем УЗИ

Диагностика опухолевых образований с помощью тонкоигольной аспирационной биопсии проводится под контролем УЗИ. Этот метод применяется онкологами Клиники Екатерининская для дифференциации небольших образований в молочных железах, которые могут оказаться злокачественной опухолью.

Доктор вводит тонкую иглу в образование в молочной железе, отслеживая ее движение с помощью УЗИ, и производит забор образца для последующего исследования. Материал для цитологического анализа направляется в собственную лабораторию Клиники Екатерининская.

По результатам тонкоигольной биопсии можно определить характер образования – злокачественная или доброкачественная опухоль. Этот метод диагностики рака молочной железы абсолютно безопасный и не вызывает осложнений. После процедуры пациентка может сразу покинуть клинику.

Толстоигольная биопсия под контролем УЗИ

Толстоигольная биопсия молочной железы рекомендуется, если результаты диагностики УЗИ, маммография и МРТ показывают высокую вероятность рака молочной железы. Под контролем УЗИ маммолог вводит иглу, предварительно применив местную анестезию в области вмешательства, и производит забор небольшого кусочка опухоли для дальнейшего анализа. УЗИ в данной процедуре позволяет уточнить локализацию образования и максимально точно направить иглу. Образец опухоли направляется в лабораторию Клиники Екатерининская для гистологического исследования.

По результатам толстоигольной биопсии можно определить характер опухоли (доброкачественная или злокачественная), стадию развития и структуру образования.