Диагностика опухолевых образований с помощью тонкоигольной аспирационной биопсии проводится под контролем УЗИ. Этот метод применяется онкологами Клиники Екатерининская для дифференциации небольших образований в молочных железах, которые могут оказаться злокачественной опухолью.

Доктор вводит тонкую иглу в образование в молочной железе, отслеживая ее движение с помощью УЗИ, и производит забор образца для последующего исследования. Материал для цитологического анализа направляется в собственную лабораторию Клиники Екатерининская.

По результатам тонкоигольной биопсии можно определить характер образования – злокачественная или доброкачественная опухоль. Этот метод диагностики рака молочной железы абсолютно безопасный и не вызывает осложнений. После процедуры пациентка может сразу покинуть клинику.

Дополнительная информация

Дуктография

Дуктография – единственный метод диагностики, который позволяет оценить состояние молочных потоков. Для выполнения этого рентгенологического исследования через сосок в протоки молочной железы вводится контраст. Врачи Клиники Екатерининская используют дуктографию при диагностике внутрипротоковой папилломы молочных желез. Проявляется это заболевание выделениями из соска кровянистого либо черного цвета. Папилломы хорошо просматриваются и на УЗИ. Это заболевание требует хирургического вмешательства, так как может трансформироваться в рак молочной железы.

На дуктографию необходимо приходить с результатом цитологического анализа мазка и направлением маммолога на эту диагностическую процедуру.

МРТ с болюным контрастированием в диагностике рака молочной железы

МРТ с болюсным контрастированием позволяет максимально точно определить границы образования, дифференцировать опухоль, кистозные образования и узлы, оценить состояние сосудов и лимфоузлов, а также помогает конкретизировать область операционного вмешательства. МРТ с болюсным контрастированием рекомендуется пациенткам с выявленными образованиями в молочной железе и женщинам старше 40 лет.

Для максимально точного результата диагностики с помощью МРТ молочных желёз исследование пациенткам репродуктивного возраста необходимо проходить в первой фазе менструального цикла. Женщинам в менопаузальный период можно проходить данную диагностику в любой день.

Процедура МРТ проходит безболезненно и быстро и дает максимально точные результаты. Аппарат МРТ работает на основе воздействия магнитного поля, что исключает воздействие ионизирующего излучения на пациента и делает процедуру безопасной.

Пациенткам с плотными тканями груди или наличием имплантов для диагностики рака груди назначают МРТ молочных желез как наиболее эффективный метод исследования.

УЗИ молочной железы

Если при УЗИ в молочных железах выявлены патологии, то для полной клинической картины заболевания необходимы результаты всех видов исследований молочных желез в совокупности.

УЗИ позволяет выявить опухоли и заболевания молочных желез, которые лечатся с помощью лекарственных препаратов. К таким заболеваниям относятся фиброзно-кистозная мастопатия, кисты и расширение протоков. С помощью УЗИ также диагностируют заболевания молочных желез у кормящих грудью женщин – абсцессы, застои молока, абсцессы молочных желез.

Исследование на генетическую предрасположенность к раку молочной железы

Врачи-маммологи нашей клиники особое внимание уделяют семейному анамнезу. В некоторых случаях развитие онкологических заболеваний молочной железы связано с наличием мутации в генах BRCA1, BRCA2. Пациентки с такой генетической аномалией попадают в группу риска по раку молочной железы.

Определить наличие мутации в генах BRCA1, BRCA2 позволяет анализ крови из вены на генетическую предрасположенность к раку молочной железы. Если результат положительный, рекомендуется удалить подкожно ткань молочных желез и установить постоянные импланты с целью профилактики злокачественных образований.

Подготовка к исследованию

Для повышения точности диагностики кровь рекомендуется сдавать не ранее чем через 3 часа после приема пищи в течение дня или утром натощак. Чистую воду можно пить без ограничений в обычном режиме.

Анализ выполняется в течение 7-9 дней, результаты выдаются пациентке на руки.

Узи щитовидной железы с ЦДК и возможностью эластографии

Такой неинвазивный метод диагностики позволяет с высокой степенью точности определять вероятность злокачественности выявленного новообразования щитовидной железы. УЗИ с цветовым допплеровским картированием и эластографией дает возможность в режиме реального времени оценить форму и границы опухоли, степень васкуляризации щитовидной железы, эхогенность и структуру, а также эластичность и плотность ткани. Чем плотнее ткань и менее выражена ее эластичность, тем выше вероятность злокачественности узла.

Для определения степени злокачественности новообразования специалисты Клиники Екатерининская используют международную систему классификации узлов щитовидной железы – TI-RADS, которая учитывает следующие показатели: эхогенность, эхоструктуру, форму, контур и включения образования. Эти параметры оцениваются в баллах.

Если по результатам исследования было получено 0 баллов (TR1), то принято говорить о доброкачественности узла, от 2 до 3 баллов (TR2, TR3) – высокая вероятность доброкачественности. В таких случаях рекомендуется наблюдение опухолевидного образования в динамике с помощью регулярного УЗИ щитовидной железы. Большее количество баллов (TR4 и TR5) является основанием для проведения уточняющей тонкоигольной биопсии с цитологическим исследованием биоптата, которую Вы можете пройти в Клинике Екатерининская.

Тонкоигольная аспирационная биопсия под УЗ-контролем щитовидной железы (с цитологическим исследованием)

Цитологическое исследование биоптата является обязательной диагностической процедурой в процессе принятия решения о необходимости оперативного вмешательства по поводу узлового образования щитовидной железы и его объемах.

ТАПБ щитовидной железы назначается в ряде случаев:

• на УЗИ выявляется новообразование более 1 см;
  • при подозрении на злокачественное образование;
  • если в процессе наблюдения узлового образования щитовидной железы отмечается его клинически значимое увеличение.

Забор образца ткани узлового образования щитовидной железы при тонкоигольной биопсии для дальнейшего цитологического исследования производится с помощью специальной аспирационной иглы, которая вводится через прокол в шее. Врач, выполняющий процедуру, контролирует движение иглы с помощью УЗ-визуализации.

Эта диагностическая процедура для пациента безопасна, не требует реабилитации и не оставляет шрамов.