Толстоигольная биопсия молочной железы рекомендуется, если результаты диагностики УЗИ, маммография и МРТ показывают высокую вероятность рака молочной железы. Под контролем УЗИ маммолог вводит иглу, предварительно применив местную анестезию в области вмешательства, и производит забор небольшого кусочка опухоли для дальнейшего анализа. УЗИ в данной процедуре позволяет уточнить локализацию образования и максимально точно направить иглу. Образец опухоли направляется в лабораторию Клиники Екатерининская для гистологического исследования.

По результатам толстоигольной биопсии можно определить характер опухоли (доброкачественная или злокачественная), стадию развития и структуру образования.

Дополнительная информация

Дуктография

Дуктография – единственный метод диагностики, который позволяет оценить состояние молочных потоков. Для выполнения этого рентгенологического исследования через сосок в протоки молочной железы вводится контраст. Врачи Клиники Екатерининская используют дуктографию при диагностике внутрипротоковой папилломы молочных желез. Проявляется это заболевание выделениями из соска кровянистого либо черного цвета. Папилломы хорошо просматриваются и на УЗИ. Это заболевание требует хирургического вмешательства, так как может трансформироваться в рак молочной железы.

На дуктографию необходимо приходить с результатом цитологического анализа мазка и направлением маммолога на эту диагностическую процедуру.

УЗИ молочной железы

Если при УЗИ в молочных железах выявлены патологии, то для полной клинической картины заболевания необходимы результаты всех видов исследований молочных желез в совокупности.

УЗИ позволяет выявить опухоли и заболевания молочных желез, которые лечатся с помощью лекарственных препаратов. К таким заболеваниям относятся фиброзно-кистозная мастопатия, кисты и расширение протоков. С помощью УЗИ также диагностируют заболевания молочных желез у кормящих грудью женщин – абсцессы, застои молока, абсцессы молочных желез.

МРТ с болюсным контрастированием в диагностике рака молочной железы

МРТ с болюсным контрастированием позволяет максимально точно определить границы образования, дифференцировать опухоль, кистозные образования и узлы, оценить состояние сосудов и лимфоузлов, а также помогает конкретизировать область операционного вмешательства. МРТ с болюсным контрастированием рекомендуется пациенткам с выявленными образованиями в молочной железе и женщинам старше 40 лет.

Для максимально точного результата диагностики с помощью МРТ молочных желёз исследование пациенткам репродуктивного возраста необходимо проходить в первой фазе менструального цикла. Женщинам в менопаузальный период можно проходить данную диагностику в любой день.

Процедура МРТ проходит безболезненно и быстро и дает максимально точные результаты. Аппарат МРТ работает на основе воздействия магнитного поля, что исключает воздействие ионизирующего излучения на пациента и делает процедуру безопасной.

Пациенткам с плотными тканями груди или наличием имплантов для диагностики рака груди назначают МРТ молочных желез как наиболее эффективный метод исследования.

Исследование на генетическую предрасположенность к раку молочной железы

Врачи по направлению маммологии в нашей клинике особое внимание уделяют семейному анамнезу. В некоторых случаях развитие онкологических заболеваний молочной железы связано с наличием мутации в генах BRCA1, BRCA2. Пациентки с такой генетической аномалией попадают в группу риска по раку молочной железы.

Определить наличие мутации в генах BRCA1, BRCA2 позволяет анализ крови из вены на генетическую предрасположенность к раку молочной железы. Если результат положительный, рекомендуется удалить подкожно ткань молочных желез и установить постоянные импланты с целью профилактики злокачественных образований.

Подготовка к исследованию

Для повышения точности диагностики кровь рекомендуется сдавать не ранее чем через 3 часа после приема пищи в течение дня или утром натощак. Чистую воду можно пить без ограничений в обычном режиме.

Анализ выполняется в течение 7-9 дней, результаты выдаются пациентке на руки