Пренатальный период

После того, как долгожданная беременность наступила, женщине может быть рекомендован неинвазивный пренатальный тест ДНК (НИПТ) – исследование генетических патологий у плода, которые могут привести к рождению ребёнка с хромосомной патологией. Тесты проводятся, начиная с 10-ой недели, по выделенной из крови беременной женщины внеклеточной ДНК плода. Тест также позволяет узнать генетический пол малыша.

Если по результатам исследования будет выявлен риск развития какого-либо заболевания, врач может назначить проведение инвазивной диагностики по ворсинам хориона и анатомической жидкости.

В случае выкидыша у женщины специалист может порекомендовать исследование, в котором проводится диагностика всех 24 хромосом абортивного материала. Это позволяет определить, были ли причиной выкидыша хромосомные нарушения.

Исследование уровня хорионического гонадотропина (свободная бета-субъединица) в сыворотке крови
Исследование уровня белка A, связанного с беременностью, в крови (PAPP-A)
Неинвазивное пренатальное тестирование (определение внеклеточной ДНК плода по крови матери) (НИПТ (5 хромосом), выявление трисомии плода 21, 18, 13 и хромосомных анеуплоидий в X и Y) (Западная Европа,США))
Неинвазивное пренатальное тестирование (определение внеклеточной ДНК плода по крови матери) (НИПТ (24 хромосомы, включая хромосомные анеуплоидии в X и Y) (Западная Европа,США))

Дополнительная информация

Близкородственный брак – это риск рождения ребенка с генетическим заболеванием?

Кровное родство супругов повышает вероятность рождения ребёнка с моногенным заболеванием, имеющим аутосомно-рецессивный тип наследования, так как у родственников больше шансов передать своему потомству одинаковую мутацию в гене, доставшуюся им от общего родственника – носителя. Для определения риска таких заболеваний в вашей семье рекомендуем проконсультироваться с нашим врачом-генетиком.

Какая подготовка необходима для сдачи генетических анализов?

Большинство генетических анализов сдаются без предварительной подготовки, не натощак. Для получения подробной информации рекомендовано проконсультироваться с нашими специалистами по телефону.

На каком сроке беременности можно пройти неинвазивные пренатальные ДНК-тесты (НИПТ/НИПС)?

Тестирование проводится при отсутствии противопоказаний на установленном по УЗИ сроке не менее 10 недель. При этом врачи рекомендуют пройти исследование до 20 недель беременности, так как в случае высокого риска заболевания потребуется его подтверждение другими методами.

Травмпункт

ул. Герцена, 265/2