Врачи-инфекционисты Клиники Екатерининская занимаются диагностикой и лечением заболеваний, вызванных бактериями, вирусами или паразитами. Эти болезни отличаются заразностью, то есть способностью передаваться от человека к человеку и вызывать эпидемии.

К инфекционным заболеваниям относятся:

• кишечные инфекции вирусной этиологии (ротавирусная, энтеровирусная инфекции и т.д.)  и бактериальной этиологии (дизентерия, сальмонеллез и т.д.);
  • паразитарные заболевания (энтеробиоз, аскаридоз, лямблиоз и др.);
  • воздушно-капельные инфекции (грипп, аденовирусная инфекция, эпидемический паротит, краснуха, коклюш, скарлатина, корь, герпесвирусные инфекции, в том числе цитомегаловирусная, Эпштейн-Барра-вирусная, ВГЧ-6 и т.д.);
  • зоонозные инфекции (бешенство, токсокароз, токсоплазмоз и т.д.);
  • клещевые инфекции (боррелиоз, клещевой энцефалит и т.д.);
  • инфекции, передающиеся через кровь и другие биологические жидкости (вирусные гепатиты, ВИЧ);

Если вы заметили у себя проявления болезни, следует обратиться к врачу-инфекционисту и пройти необходимое обследование для постановки диагноза и назначения лечения.

Прием (осмотр, консультация) врача-инфекциониста первичный

Как проходит прием врача-инфекциониста?

Прием начинается с того, что врач выслушивает жалобы пациента, выясняет его историю болезни, узнает о возможных контактах с инфицированными больными. Далее проводится общий и физикальный осмотры. Если постановка диагноза невозможна без результатов исследований, то врач делает необходимые назначения. После этого он сможет определить заболевание и подходящую схему лечения.

Какие дополнительные обследования может назначить врач-инфекционист?

Основную часть составляют разнообразные лабораторные исследования: общий анализ крови, биохимический анализ крови, посев биологического материала на флору, серологические методы диагностики по обнаружению антител и антигенов, ПЦР-диагностика.

К инструментальным обследованиям относятся: рентгенография, КТ, МРТ, УЗИ.

Как отличить бактериальную инфекцию от вирусной?

Проявления бактериальной и вирусной инфекций часто похожи, а также нередко бактериальная инфекция является осложнением вирусной. Важно, что схемы лечения этих заболеваний кардинально отличаются. Поэтому при признаках заболевания рекомендуется обратиться к врачу для постановки точного диагноза. Консультация, осмотр специалиста, а также дополнительные методы исследования помогают определить характер инфекции и необходимую схему терапии.

Что такое TORCH-инфекции?

Это группа инфекций, которая чрезвычайно опасна для беременных. Аббревиатура состоит из первых букв латинских названий заболеваний и расшифровывается так:

T – токсоплазмоз (toxoplasmosis);
O – другие инфекции (others), а именно сифилис, хламидиоз, ветряная оспа, гепатиты B и С и др.;
R – краснуха (rubella);
C – цитомегаловирусная инфекция (cytomegalovirus);
H – герпетическая инфекция (herpes simplex virus).

Большинство из этих заболеваний опасны при первичном заражении во время беременности, особенно в первые три месяца, когда происходит процесс формирования органов плода. Инфекции оказывают в особенности негативное влияние на его центральную нервную систему, что повышает риск выкидыша или рождения ребенка с пороками развития.

Дополнительная информация

Признаки инфекционных заболеваний
  • повышение температуры, головные боли, боли в суставах и костях, слабость;
  • расстройство пищеварения (диарея, тошнота, боли в животе);
  • сыпь различного характера и местоположения;
  • признаки поражения головного мозга (светобоязнь, галлюцинации, онемение в конечностях и др.);
  • желтушность кожи и глаз, изменение цвета мочи;
  • увеличение лимфатических узлов.