Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки

Лечение язвеной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки

Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки (часть кишечника, которая расположена сразу за желудком) – одна из самых распространенных болезней ЖКТ, которая встречается как у взрослых, так и у детей. Это хроническое рецидивирующее заболевание, при котором на слизистой оболочке желудка и двенадцатиперстной кишки образовываются язвенные дефекты. Воспалённая оболочка желудка выделяет меньше защитной слизи, и соляная кислота начинает разъедать его стенки. В результате человек чувствует боль в верхней части живота. Язва без осложнений лечится медикаментозно, а в осложненных случаях необходимо хирургическое лечение.

Причины развития язвы желудка

Многие факторы могут спровоцировать возникновение заболевания. Но вопреки мифу, что язва желудка развивается в большей степени из-за неправильного питания, самой распространенной причиной является бактерия хликобактер пилори.

К другим причинам относятся:

• наследственность;
  • стрессовые ситуации;
  • бесконтрольный или длительный прием нестероидных противовоспалительных средств;
  • хронические заболевания ЖКТ (гастрит, панкреатит);
  • алкоголь, курение;
  • неправильное питание.

Симптомы язвенной болезни

Главным признаком язвенной болезни является боль в верхней части живота, которая чаще возникает на голодный желудок. Существует и ряд другим симптомов, при проявлении которых следует незамедлительно обратиться к врачу-гастроэнтерологу. Если их игнорировать, могут развиться угрожающие жизни осложнения, требующие срочной операции.

Тошнота

Постоянная изжога

Отрыжка кислым воздухом

Запах изо рта, налет на языке

Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки

Как диагностируется язва желудка и двенадцатиперстной кишки?

Еще при осмотре на очном приеме врач может заподозрить болезнь, отметив болезненность в верхней части живота при его пальпации.

Для подтверждена диагноза доктор может назначить следующие исследования: гастроскопию (ФГДС), рентгенографию брюшной полости с контрастом, анализ кала на скрытую кровь, диагностику хеликобактер пилори (анализ крови на антихеликобактерные антитела, дыхательный тест, исследование биоптата слизистой оболочки).

Какие осложнения могут быть у язвенной болезни?

Язвенная болезнь может иметь тяжелые для здоровья и угрожающие жизни последствия, а именно кровотечения, перфорация язвы (образование сквозного отверстия), пенетрация (вовлечение в патологический процесс соседних с желудком органов), стеноз привратника (сужение отверстия, ведущего из желудка в двенадцатиперстную кишку). Все эти состояния требуют оперативного лечения.

Какие прогнозы на выздоровление?

Прогноз во многом зависит от того, на каком этапе развития заболевания пациент обратился с жалобами к врачу. При своевременном лечении и соблюдении рекомендаций специалиста по корректировке образа жизни прогноз благоприятный.

Можно ли заразиться бактерий хеликобактер пилори, если болеет один из членов семьи? Как она передается?

Бактерия хеликобактер пилори является внутрисемейной и передаётся через использование посуды (чашек, ложек, вилок) и при выявлении язвенной болезни двенадцатиперстной кишки или желудка у кого-то из членов семьи имеет смысл определять наличие этой инфекции у всех.