Гепатиты

Лечение гепатита

Острое или хроническое воспаление печени называется гепатитом. Самый распространенный вид гепатита – вирусный (гепатит А, B, С, D и E), однако привести к воспалению могут и другие причины. Неинфекционные гепатиты могут быть вызваны отравлением ядами, лекарственными препаратами и алкоголем, заболеваниями других органов и систем организма. В любом из этих случаев в печени происходят одни и те же процессы – происходит гибель клеток печени.

Заболевание может протекать в хронической и острой формах:

Острая форма гепатита, как правило, заканчивается полным выздоровлением, но без должного лечения переходит в хроническую форму, что в некоторых случаях приводит к таким жизнеопасным осложнениям как цирроз или рак печени.

Причины развития гепатита

Печень является для нашего организма фильтром, очищающим кровь от различных токсинов. Получается, что она и так рассчитана на то, чтобы выдерживать негативное воздействие вредных веществ. Однако если отравление слишком сильное, то в тканях печени развивается воспаление.

Основное лечение в таких случаях заключается в очищении организма от ядов и диете для восстановления и поддержания правильной работы органа.

Основные причины неинфекционных гепатитов:

• отравление алкоголем, лекарствами;
  • отравление токсическими веществами, ядовитыми грибами;
  • нарушения иммунной системы.

Пути передачи вирусных гепатитов:

• употребление в пищу загрязненной пищи и воды (гепатиты А и E);
  • контакт с кровью и другими биологическими жидкостями организма через поврежденные кожные покровы и слизистые оболочки, во время полового контакта, от матери к плоду во время беременности (гепатиты B, С, D).

Симптомы гепатита

В зависимости от причины повреждения печени, гепатит может проявляться разными симптомами. В ряде случаев и на начальных этапах болезнь может протекать бессимптомно или иметь неспецифическую симптоматику. Консультация врача, осмотр и дополнительные обследования позволяют специалисту определить заболевание

Лихорадка

Боль в правом подреберье

Боли в мышцах и суставах

Слабость, недомогание

Экспресс диагностика хеликобактериоза (во время гастроскопии)
Биопсия пищевода с помощью эндоскопии
Биопсия тонкой кишки эндоскопическая
Биопсия двенадцатиперстной кишки с помощью эндоскопии
Биопсия ободочной кишки эндоскопическая
Биопсия желудка с помощью эндоскопии
Эзофагогастродуоденоскопия (ФГДС диагностическая (фиброгастродуоденоскопия))
Удаление полипа тонкой кишки эндоскопическое
Эндоскопическое удаление полипов из пищевода
Эндоскопическое электрохирургическое удаление новообразования желудка
Удаление полипа толстой кишки эндоскопическое
Видеоколоноскопия (ФКС диагностическая (фиброколоноскопия))
Тотальная внутривенная анестезия

Как диагностируется гепатит?

Если говорить о вирусном гепатите, то об этом заболевании позволяют получить информацию по большей части лабораторные методы. К ним относятся: общий и биохимический анализ крови, анализы на антитела, антигены, антитела к антигенам, на определение РНК вируса. Вспомогательные методы обследования, к которым прибегают специалисты – УЗИ печени, биопсия печени. Инструментальные исследования редко назначаются пациенту с вирусным гепатитом – они дают информацию о состоянии печени, но не о вирусе, который ее поразил.

В диагностике инфекционных гепатитов применяют как лабораторную диагностику, так и инструментальную: УЗИ органов брюшной полости, рентгенографию, КТ, МРТ, биопсию печени.

Что такое лекарственный гепатит? Как его избежать?

В связи с лечением перенесённой многими людьми ковидной инфекции, а также приемом пищевых добавок, лекарств без осмотра и рекомендации врача, у пациента может возникнуть лекарственный гепатит, поэтому очень важно в качестве скрининга при приеме лекарственных препаратов периодически проводить исследование крови: общий и прямой билирубин, АСТ, АЛТ, ЩФ, ГГТ.

Какие осложнения дает гепатит?

Осложнениями гепатитов могут стать заболевания желчных путей, печеночная недостаточность и печеночная кома, при которой велика вероятность летального исхода. Другими нередкими осложнениями являются нарушение свертываемости, цирроз печени и злокачественные образования (рак печени).

Можно ли вылечить гепатит?

Острый гепатит, при своевременном диагностировании и лечении, а также соблюдении диеты, как правило, заканчивается выздоровлением (к тяжелому течению неинфекционных гепатитов могут приводить сопутствующие заболевания пациента).

Из вирусных гепатитов наиболее опасными являются гепатит С и гепатит B. На сегодняшний день гепатит С является полностью излечимым заболеванием, в отличие от гепатита B, самого распространенного вида вирусного гепатита. Несмотря на то, что против гепатита B существует вакцина, он не излечивается полностью, однако благодаря современной медицине его можно держать под контролем.