Гастродуоденит

Лечение гастродуоденита

К одному из самых распространенных заболеваний органов пищеварения относится гастродуоденит – воспаление слизистой оболочки желудка и двенадцатиперстной кишки.

Помимо воспалений слизистых болезнь проявляется забросом содержимого двенадцатиперстной кишки в полость желудка. В этом содержимом находится много повреждающих желудок компонентов: желчные кислоты, соли, ферменты поджелудочной. В результате патологического процесса нарушается моторика желудка, выработка желудочного сока и начинаются проблемы с перевариванием пищи.

Причины развития гастродуоденита

Гастродуоденит бывает острым (впервые возникший и бурно протекающий) и хроническим (симптомы проявляются не часто, но регулярно). Если не заниматься лечением острой фазы заболевания, то она со временем перейдет в хроническую форму.

К причинам гастродуоденита относятся:

• бактерия хеликобактер пилори;
  • болезни желчевыводящих путей, печени, поджелудочной железы;
  • заболевания нервной и эндокринной системы;
  • наследственная предрасположенность;
  • аллергические реакции;
  • вегетососудистая дистония у детей и подростков;
  • хронический стресс;
  • преобладание в рационе острой, очень горячей или холодной пищи;
  • нарушение режима питания, еда всухомятку;
  • злоупотребление алкоголем и крепким кофе;
  • курение;
  • химические вещества (кислоты, щелочи и пр.);
  • бесконтрольный прием медикаментов (нестероидных противовоспалительных препаратов, антибиотиков и др.)

Несмотря на обилие возможных причин гастродуоденита, главным фактором развития заболевания является бактерия хеликобактер пилори.

Симптомы гастродуоденита

Обычно заболевание проявляется определенными симптомами, но иногда признаки гастродуоденита настолько не выражены, что человек не подозревает у себя опасное заболевание, которое может привести к кровотечениям в желудке и двенадцатиперстной кишке и другим осложнениям. Если вы обнаружили у себя хотя бы одни из симптомов, нужно, как можно скорее, обратиться к врачу-гастроэнтерологу.

Расстройство пищеварения

Слабость, сонливость

Тяжесть в желудке после еды

Тошнота и рвота, отрыжка желчью

Неприятный запах изо рта и горечь во рту

Резкие боли в верхней части живота, чаще всего натощак

Гастродуоденит

Какие исследования назначает врач при подозрении на гастродуоденит?

Врач может назначить пациенту общий и биохимический анализ крови, исследование на определение антител к хеликобактер пилори в крови, определение антигена хеликобактер пилори в кале.

К инструментальным методам диагностики гастродуоденита относятся: гастроскопия с забором желудочного сока для определения кислотности,

дыхательный тест на хеликобактер пилори, УЗИ органов брюшной полости.

Чем опасен гастродуоденит?

Запущенный гастродуоденит угрожает язвой, а в отдельных случаях онкологическими заболеваниями желудка и двенадцатиперстной кишки. Диагностика и лечение, которое начато вовремя, предупреждают развитие таких тяжелых последствий гастродуоденита.

Как избежать гастродуоденита?

Профилактика гастродуоденита в первую очередь заключается в соблюдении правил личной гигиены, рациональном питании, отказе от курения и алкоголя. Не следует употреблять в пищу все то, что может негативно сказаться на состоянии слизистой оболочки желудка: слишком горячая или слишком холодная еда, острые, жирные, жареные продукты. Голод точно так же имеет отрицательное воздействие на желудочно-кишечный тракт. Лекарства рекомендуется принимать строго по назначению врача, соблюдая дозировки и длительность приема.