Гастрит

Лечение Гастрита

Гастрит – воспаление слизистой оболочки желудка, одно из самых распространенных заболеваний ЖКТ. Вследствие заболевания у человека возникает боль в желудке, тошнота, проблемы с усвоением питательных веществ.

Желудок является начальным звеном пищеварительной системы, и нарушение его функции сразу сказывается на состоянии других органов пищеварения, вызывая сбой в работе тонкой и толстой кишки, поджелудочной железы, печени и приводя к повышению содержания патогенных бактерий в кишечнике.

Гастрит бывает острым (возникает с ярко выраженными симптомами спустя 6-12 часов после действия провоцирующего фактора) и хроническим (симптомы нарастают постепенно, заболеванию свойственны периоды ремиссий и обострений).

Хронический гастрит

Причины развития:

• Бактерия хеликобактер пилори;
• Аутоимунные патологии (иммунная система уничтожает слизистую оболочку желудка);
• Рефлюкс (обратный заброс в желудок содержимого двенадцатиперстной кишки);
• Длительный прием нестероидных противовоспалительных препаратов;
• Неправильное питание (несоблюдение режима питания, обилие жареных, острых блюд);
• Стресс;
• Курение;
• Употребление спиртного;
• Недолеченный острый гастрит.

Симптомы гастрита:

• Чувство тяжести в эпигистральной области (верхней центральной части живота между ребрами) во время или сразу после еды;
• Отрыжка;
• Изжога;
• Расстройства стула;
• Непереносимость определенной пищи;
• Непереносимость лекарств;
• Боли тошнота, рвота (в том числе с кровью или желчью) на голодный желудок;
• Изменение аппетита.

Острый гастрит

Причины развития:

• Воздействие химических веществ (лекарства, кислоты, щелочи)
• Проглатывание инородных тел;
• Слишком горячая или холодная пища/жидкость,
• Возбудители пищевых инфекций (сальмонеллы, стафилококки и т. п.);
• Сильный стресс;
• Массивные ожоги кожи;
• Инфаркт миокарда.

Симптомы острого гастрита

Симптомы гастрита схожи с симптомами других заболеваний ЖКТ, поэтому важно, чтобы диагноз был своевременно поставлен врачом.

При диагностике и лечении на ранней стадии от заболевания можно избавиться навсегда. Но, к сожалению, многие пациенты с симптомами гастрита долгое время откладывают визит к врачу. Это приводит к развитию осложнений – болезнь успевает перейти в хроническую форму, затем в язву желудка и даже рак

Рвота, диарея

Отрыжка, изжога

Усиленное слюноотделение

Подъем температуры тела

Ухудшением общего самочувствия

Боль в эпигистральной области

Гастрит

Какие исследования необходимы для диагностики гастрита?

Диагностика начинается с опроса больного, во время которого врач узнает, что его беспокоит. Далее специалист переходит к осмотру, оценивая состояние кожи и прощупывая живот в области желудка.

По результатам осмотра врач уже может предположить заболевание. Для определения характера и степени повреждения желудка он назначает пациенту прохождение лабораторных и инструментальных исследований.

Среди лабораторных методов выделяют общий и биохимический анализ крови, определение антител к хеликобактер пилори в крови, определение антигена хеликобактер пилори в кале.

К инструментальной диагностике относятся гастроскопия, дыхательный тест на хеликобактер пилори.

Возможные ли осложнения при гастрите?

Если долго не лечить хроническое воспаление, оно может привести к атрофии клеток слизистой оболочки желудка, а через несколько лет уже возможно развитие онкологии. На фоне гастрита нередко возникают язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, поэтому очень важно своевременное обращение к врачу и лечение гастрита при первых симптомах.

Влияет ли COVID-19 на развитие гастрита?

Перенесённая пациентами коронавирусная инфекция любой степени тяжести, а также осложнения от воздействия лекарств, приема витаминов и пищевых добавок могут вызвать появление гастрита, вплоть до эрозий и язвенной болезни.

Какие прогнозы на выздоровление?

Результат лечения зависит от стадии заболевания пациента. При своевременном обращении к врачу на начальной стадии гастрита без серьезных осложнений и строгом соблюдении назначений врача прогноз выздоровления благоприятный.